Релевантность страниц – вот такую интересную тему мы с вами сегодня будем разбирать. Советую обязательно прочитать этот пост, если вы хотите успешно продвигаться в интернете. Ну что же такое эта релевантность? Прямо какое-то слово неизвестное. Да ладно, не будем париться и заглянем в о великую – Википедию. Обалдели от терменологий? Я тоже. Если вы не против, то я объясню по своему.

Релевантность страниц – определяет на сколько правильно и точно вы заточили статью под определенный запрос и это очень важно… ниже объясняю почему.

Релевантность – а зачем она нам нужна?

Вот, например, вы написали статью и хотите продвигать ее по определенному ключу, начали покупать ссылки и думаете «сейчас я буду в топе и будет мне счастье», а топа нет и нет, а оказывается все очень просто – ваша статья НЕ релевантна и значит не заточена под это запрос.

Возможно у вас мало ключей в статье или наоборот статья перенасыщена ключами, возможно статья перенасыщена ключами или заголовок неправильный, вот сегодня и научимся все делать так сказать «по уму».

В прошлой статье я вам говорил про предстоящий прогон, так вот я решил продвигать 5 ключей и перед прогоном подогнать релевантность этих статей под 100%.

У всех процент был максимальный, а у одной статьи 91%, подогнал до 100%. Ну и что вы думаете, запрос поднялся на 3 позиции как в Яндексе так и в Гугл и при чем больше не опускался.

Кстати часа 2 назад прилетело письмо на почту, что прогон сделан, будем смотреть на результаты недельки через 3-4. На эту тему будет написан отдельный пост.

Еще пару слов о плюхе релевантности, почему она влияет на поисковую выдачу, ну наверно вы догадались. Если ваша статья заточена под определенный запрос, и релевантна 100%, а статья конкурента лишь 70%, то естественно поисковик решит, что ваша статья принесет больше пользы и поставит ее на позиции выше. Если же вы будете поровням, то тут уже надо будет подкрепляться ссылочками.

Релевантность страниц – как ее проверить?

Думаю я вас уверил, что релевантность страниц нужно проверять в обязательном порядке. Сейчас этим мы и займемся.

Есть такой сервис Megaindex, он решит нашу задачу с закрытыми глазами и причем абсолютно бесплатно. Конечно у сервиса есть и уникальные платные услуги, но сегодня мы о них говорить не будем.

Отдельно хочу сказать, что само понятие тестирование сайта очень широкое, сюда может входить все что угодно, но прежде всего подразумевают тесты на скорость открытия, для этого существуют соответствующие сервисы тестирования сайта – основным из которых, конечно же является PageSpeed Insights от Google. Но вернемся к нашей теме...

Итак, начинаем наши военные действия и сначала проходим регистрацию в сервисе.

Мы зарегистрировались, вошли в свой аккаунт и первое, что нам нужно сделать – это добавить сайт в систему. Если вы куда-то тыкнули и ушли с нужной страницы, то вам нужно зайти во вкладку «Результаты поиска» и перейти в раздел «мои сайты».

Регион поисковой выдачи выбираем «Москва» и нажимаем кнопку «отправить».

Теперь добавляем запрос который хотим проверить, например, мой ключ «сергиевские минеральные воды», вот его я и вбиваю в это поле, вы вбивайте свой ключ и нажмите по кнопке «добавить запросы».

Вы можете добавить несколько запросов сразу, но только каждый с новой строки, хотя я бы все-таки рекомендовал вам проверять по отдельности, чтобы не произошло путаницы.

Подождите несколько секунд и у вас появятся результаты. Как видите у нас определились позиции в пс, бюджет который рекомендуется для продвижения в топ (4600 конечно это очень много, правда и запрос конкурентный), страница рекомендуемая под этот запрос и «барабанная дробь»... Текст страницы – это и есть наша релевантность, как видите она изображается в процентах.

Мой процент равен 43, а мне надо подогнать до 100, кликаем по самому числу и будем сейчас подправлять.

Так, давайте посмотрим, что к чем у нас здесь:

  1. «title» — здесь у меня все путем, в заголовке точное вхождение и напротив стоит цифра 100%. Это означает, что заголовок полностью релевантен и проблем с ним нет.
  2. «body» — а вот с самой статьей проблемки, нет ни точных запросов, ни ниточных. Ну я уже говорил, что эта статья никак не предполагалась под продвижение, вот в общем показатели до исправления.

Что я буду делать? Открою сейчас свою статью и буду подправлять текст под запрос. Ну а что делать, надо исправлять и работать если хочешь добиться результатов.

Вот прошло примерно минут 10-15, я добавил три ключа по тексту, добавил в теги заголовков те же ключевые слова и сохраняю статью. Возвращаюсь обратно, обновляю страницу и вуаля, смотрю что у меня получилось.

Везде стоят циферки 100 и значит все у меня теперь в порядке. Вот таким образом проверяйте свои посты и подправляйте их. Если постов очень много, то хотя бы проверьте те, которые вы собираетесь продвигать в топ, а в дальнейшем просто сразу проверяйте, чтобы потом ничего не исправлять.

Также возможно такое, что сервис покажет релевантность в 100%, но в тоже время статья будет перенасыщена, сколько, чего и где убрать вам подскажет сервис. Не упускайте этот момент из вида.